Система подпитки движка на Зил-157 состоит из главного и дополнительного топливных баков, бензонасоса, 2 фильтров, карбюратора, клапанов для регулировки давления…
Шланг УРАЛ системы накачки шин: бесперебойная подача воздуха на колеса грузовика
Шланг подкачки Урал – это эластичные трубки, которые являются частью системы отладки уровня давления в колесах, их используют для подводки воздуха. Применяют в грузовиках с одноименным названием.
Какова главная задача шланга, каких видов они бывают, про особенности конструкции, о том, как подбирать и менять вы узнаете из статьи.
Зачем нужен шланг
Задача – это транспортировка воздуха к колесам. Шланги подвержены изгибу и влиянию природных условий, что ведёт к повреждению и невозможности полноценно выполнять прямую функцию.
Неисправные шланги нужно менять, но перед тем как купить новый шланг подкачки шин Урал, разберитесь в их видах и особенностях.
Виды и особенности
Есть 2 способа регулировать давление в колесах:
- Подавать воздух по отдельности
- Подавать воздух на мосты, откуда уже идёт распределение
В первом способе используют 2 трубки из металла, закрепленные на раме автомобиля, на конце каждой из них есть соединительный штуцер, к нему подводят шланги, подающие воздух на каждое колесо.
Эту схему используют в грузовиках с тремя мостами, где шлангов может быть до 12 штук.
Во втором способе, воздух на передние шины подается отдельными шлангами от центральных трубок. На задние колеса идет по одному шлангу, который подведён к середине моста, и через тройник крепится с 2-мя шлангами, передающими воздух на каждую шину. Эту схему используют в двухосных и четырехосных моделях, где используют от 7 до 14 шлангов.
Шланг подкачки колеса Урал используют на всех автомобилях этой марки. Шланги отличаются размерами и соединительными элементами. Чаще всего используют 5 типов шлангов:
- Шланг подкачки Урал, короткий 375-4225073-02 – длиной 16,2 см, в комплекте один фитинг, другой конец крепится к угольнику со штуцером. Его крепят на диске, и закрывают кожухом для защиты.
- Шланг подкачки Урал, длинный 375-4225074-02 – бронированный, длиной 92,7 см. В комплекте 2 фитинга – штуцер с накидной гайкой и резьбовой. Часть шланга покрыта спиралью из стали. Через него подаётся воздух от главных трубок на передний мост.
- Шланг подкачки Урал, длинный 375-4225075-02 – длиной 92,7 см. Идентичный предыдущему варианту, только без защитной пружины. Используется на всех мостах.
- Шланг подкачки Урал, короткий 4320ЯХ-3125075-01 – длиной 15,5 см. Схож с вариантом №1, но короче.
- Шланг подкачки Урал, длинный 43206Х-3125086 – длиной 72 см. Штуцера с накидными гайками на обоих концах. Используется для соединения среднего и заднего моста с главным трубопроводом.
Подбор и замена
Во время работы, шланги по понятным причинам приходят в негодность (имеют влияние смена температур, агрессивные жидкости, механическое воздействие и т.д.).
Как итог – нарушение целостности и невозможность полноценного использования.
Непригодные шланги необходимо сменить на новые, строго на те, которые советует изготовитель для конкретной модели грузовика.
Меняя детали, важно следовать приложенному к автомобилю руководству.
Перед тем, как поменять шлаг, нужно стравить давление.
При последующей эксплуатации важно осматривать шланги на выявление дефектов при каждодневном техобслуживании, во время техосмотра они подлежат чистке через продув сжатым воздухом.
Если правильно подбирать и регулярно проверять шланги, то вся система отладки давления проработает без сбоев долгое время.